(11 декабря 2018) В преддверии международного дня нейтралитета в столичном выставочном центре открылась экспозиция туркменских живописцев. Полотна с использованием национальной орнаментики, и традиционных предметов быта представил в своей работе «Дружба» Какагельды Таганов.
Художник изобразил несколько юрт, на их фоне — пышущий жаром тамдыр. Восточная печь, по замыслу автора, выступает аллегорией дружбы и гостеприимства.
Характерной чертой выставки стала серия триптихов. Джерен и Рахман Умаровы представили картину и два гобелена, объединенные темой семьи.
Триптих — это произведение искусства, состоящее из трех частей, которые связаны единым замыслом или сюжетом. Триптихами могут являться не только картины, но и музыкальные и литературные произведения, фильмы, барельефы и скульптуры.
Три новых пейзажа представил народный художник Туркменистана Меред Гылыджов. Одна из картин, представленных на выставке называется «После дождя». В другой картине — «Каменный мост» художник использовал интересное пространственное решение, визуально разделив сюжет по горизонтали. В центре — картина «Окраина города», на которой изображены две увлечённые беседой женщины и с интересом оглядывающаяся по сторонам девочка на фоне уютных одноэтажных домиков, вписавшихся в природный ландшафт.
Талантливый маринист Бердысахет Курбансахетов представил семь полотен. Притягательной силой обладает картина «Пустыня», в которой художник использовал модульный прием, разбив сюжет на 4 части. Гребенчатые волны барханов, верблюдица с верблюжонком и сокол, наметивший добычу, – в коричнево-песочных оттенках — смотрятся сдержанно и вместе с тем благородно. В том же модульном стиле Бердысахет Курбансахетов представил картину «Море», осязаемо и выразительно передающую грозное величие штормящей стихии.
Цикл выставочных работ посвящён истории Великого Шелкового пути, среди них нетривиальностью сюжета выделяется полотно «Шахматисты» Азата Мурадова.
Интересна работа Джума Амана Дурды «Куняургенч». Как правило, художники, изображая мавзолеи Султана Али и Наджмеддина Кубры, стоящие друг против друга, представляют их с фасада и, естественно, по одному. Но Джума выбрал иной ракурс – взгляд путника, идущего к памятникам средневекового зодчества по безукоризненно чистой аллее.