(13 марта 2015) В Олимпийском городке в Ашхабаде возводится монорельсовая дорога.
Она свяжет будущие спортивные объекты этого грандиозного комплекса. Здесь возводятся – Олимпийский стадион на 45 тысяч зрителей, велотрек на 6 тысяч мест. Также ведется строительство арен на 5 тысяч и 15 тысяч зрителей для состязаний по спортивным единоборствам и другим видам спорта, легкоатлетической арены на 5 тысяч мест. В числе новостроек – водный комплекс на 5 тысяч мест и бассейн, теннисные корты, трибуны которых рассчитаны соответственно на 4 тысячи и 2 тысячи зрителей, многопрофильные спортивные площадки и площадки для командных видов спорта, а также малые и большие тренировочные залы.
На сооружении всех спортивных объектов трудятся более 14 тысяч рабочих разных строительных специальностей. Работают ударными темпами, порой опережая сроки графика строительства. Не стал исключением и объект, привлекший мое заинтересованное внимание. Работы ведет компания «Полимекс»
Сооружение необычной трассы начато в июне 2012 года, это объект третьей, последней очереди застройки Олимпийского городка. Более двухсот человек создают новую транспортную артерию столицы.
Высота дороги, маршрут которой пролегает между небом и землей, – от 6 до 20 метров, общая длина трассы – более 5 тысяч 138 метров. Уже проложено 1,5 километра стальной конструкции. Кстати, монорельсовая трасса дважды пересекает улицу Ататюрка, и на этот случай проектом предусмотрено строительство двух мостов длиной 100 метров каждый. Монорельсы изготавливают на производственной базе компании «Полимекс».
Поставщиком составов для монорельса станет швейцарская фирма «Intamin». Бангкок и Рио-де-Жанейро, Гамбург и Москва, Сеул и Шэньчжень – во многих городах мира функционируют монорельсовые поезда, созданные этой компанией. Олимпийский городок нашей столицы будут обслуживать три поезда. Длина состава – около 25 метров. Поезда состоят из четырех модулей, рассчитанных на 75 пассажиров. По всему маршруту расположатся восемь станций.
Сегодня поезда на эстакадах применяются в парках развлечений, зоопарках, в больших торговых центрах и т. д. Они также используются в аэропортах в качестве внутреннего транспорта (между объектами инфраструктуры воздушной гавани).
В странах Азиатского региона этот вид транспорта рассматривается как перспективный. Строятся новые системы. Больше всего их в Японии. Здесь такие трассы действуют в восьми городах. Крупнейшая однорельсовая дорога действует в Осаке 23,8 км. Общая же протяжённость японских монорельсов – 102 км.
В Малайзии монорельс действует в Куала-Лумпуре (с 2003 года, 8,6 км). В Чунцине (Китай) его протяжённость 13,5 км. Одно из главных преимуществ устройства подобных линий в больших, густонаселенных городах очевидно: в силу своей специфики они совершенно не мешают движению наземного транспорта и при этом являются удобными для пассажиров.
Автор: Довлетмурад ОРАЗКУЛИЕВ