(27 мая 2016) Конкурс организован Национальным центром профсоюзов, Союзом женщин и Государственным объединением «Туркменхалы».
Один из лучших столичных залов торжеств «Гульзаман» принимал участниц конкурса в праздничном убранстве. Дизайнеры-флористы составили живописные цветочные композиции, органично дополнившие богатую цветовую гамму и стилистическое многообразие представленных высокохудожественных образцов коврового искусства.
Каждый велаят и город Ашхабад представляли победительницы региональных этапов конкурса. Это признанные мастерицы, обогащающие своим талантом и творческой энергией традиции туркменского искусства ковроделия.
В рамках конкурсной программы ковровщицам предстояло не только продемонстрировать свое профессиональное мастерство, но и рассказать об уникальном искусстве создания рукотворных полотен сквозь призму духовно-исторического опыта туркменского народа. Завершал выступление каждой из претенденток характерный для её региона ритуал обрезания нитей сотканного ковра.
Идею конкурса наиболее точно отражает образно-философское определение искусства ковроделия, сформулированное Президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым: «это творческая матрица, которая, став плодом коллективного гения народа, пронизала собой всю национальную культуру – музыку, поэзию, зодчество, декоративно-прикладные, изобразительные искусства, определив их уникальную самобытность».
Завершила конкурс музыкально-поэтическая номинация. В исполнении мастериц прозвучали газали, лялели и песни на стихи современных поэтов. С особыми чувствами участницы конкурса декламировали отрывки из новой книги Президента Гурбангулы Бердымухамедова «Красота небесная», посвященной туркменскому ковроделию и ставшей замечательным подарком к празднику его главным героиням и всем ценителям самобытного и непревзойденного искусства.
Подводя итоги конкурса, жюри высоко оценило уровень мастерства всех участниц, их творческое вдохновение, мировоззренческий взгляд на эволюцию туркменского ковра, позволяющие создавать великолепные ковровые полотна, ставшие высокохудожественным воплощением историко-духовного, образно-философского и орнаментально-композиционного единства.
Первого места удостоены мастерицы Балканского велаята. Второе место заняли ашхабадские участницы конкурса, третье – представительницы Дашогузского велаята.
Победители и призеры, а также все конкурсантки были награждены ценными подарками.