(9 мая 2019) С портрета молодого солдата посетители Музея изобразительных искусств начинают знакомство с выставкой работ туркменских художников, посвященной Дню Победы. Это картина Арслана Мухадова «Портрет отца. Лето 1943 года».
Героини полотна Тоймамеда Эсенмамедова «Письма с фронта» — солдатские жёны и матери, которым почтальон читает фронтовые весточки, а кому-то — похоронки. Женские образы предстают более крупными — такой визуальный акцент усиливает метафоричность сюжета, повествующего об ужасах военного времени через призму боли матерей и жён… И если «у войны не женское лицо», то у подвига – женское начало.
Подолгу задерживаются посетители тематической выставки у полотна Давида Ардшаянца «Журавли». На не загрунтованном холсте, разрывая резкие мазки, сквозь потёки краски, символизирующие горечь и слёзы, проступают образы трех женщин и пролетающих над ними журавлей. Вернее, одной женщины в разные периоды жизни: вот она — юная и влюблённая, молодая невестка с потухшим взором, проводившая мужа на фронт, и… пожилая вдова, с выжженной горем душой, но не сломленная духом!
Один из экспонатов выставки – замечательная картина народного художника Туркменистана Гульназара Бегмурадова, буквально окатывающая волнами счастья – «Мама, мы вернулись с Победой!». Женщина, узнав, что её сыновья — фронтовики идут по селу к дому, бросилась им навстречу. Широко распахнув руки, словно расправив крылья, она спешит заключить их в объятия. И нет на всей земле никого счастливее её. Её же ненаглядные сыновья, хоть и грудь в орденах, но остались прежними сорванцами. С веселыми «чертиками» в глазах они вытянулись в струнку, словно перед генералом, и рапортуют: «Мама, мы вернулись с Победой!».
Из коллекции произведений декоративно-прикладного искусства привлекает внимание необычной формы сосуд — в виде туркменского дона, сюжетная роспись которого повествует о драматичном военном времени и транслирует искрящиеся эмоции эпохи мира и созидания. Автор этого оригинального произведения под названием «Вечная слава!» – Марал Атаева.